Skoda (Шкода)

С того времени как люди научились передвигаться не только пешком во всех уголках света все больше народа приступили к изобретению разнообразных видов транспортных средств. Механик Вацлав Лаурин и продавец книжного магазина Вацлав Клемент запустили в разработку партию велосипедов собственной конструкции. Результат получил патриотическое название «Slavia». Пару лет спустя (1899 г.) фирма «Laurin & Klement Co».
Начинает сборку мотоциклов, известных как спортивные и гоночные модели. На их счету не одна победа на соревнованиях. И 1905 год стал годом перехода от производства мотоциклов к производству автомобилей. Первый выпущенный компанией автомобиль «Voiturette A «стал невероятно популярным.
Позже эта легенда превратилась в непререкаемый архетип чешской автомобильной классики. Успешное появление первого автомобиля на публике позволило компании выступать на международном рынке как быстро развивающееся предприятие, а результатом этого стало расширение производства.
Объемы производства автомобилей стали настолько велики, что к 1907 году компания перешла из разряда индивидуального производителя в статус акционерного общества. И компания SKODA приобретает на международном уровне все большее значения. В 1925 году компания вновь объявляет о новом партнере и более того, о своем объединении с Pilsen SKODA Co.
Это событие повлекло за собой конец торговой марке Laurin & Klement. В 1930 году завершился кризис страны, и с конвейера вышла модель года SKODA Popular. Немецкая оккупация в период с 1939 по 1945 г.г. негативно повлияла на завод.
И количество автомобилей уменьшилось. А компания полностью погрузилась службу рейху. Процесс «национализации» продолжал расти, и заводу пришлось продолжать работу под названием AZNP. В годы окончания воны корпорация получила разрешение на выпуск пассажирского транспорта.
Опираясь на традиционные методы производства, и прежние успехи продукция Чехословакии долгое время удерживаться на уровне высоких стандартов качества. Все следующие годы компания уверенными шагами шла вперед поднимаясь по лестнице успеха.
А Skoda Popular –на удивление всех становится победительница ралли Монте-Карло. Самое интересное то, что с 1964 года и до 1988 двигатель в автомобилях марки Skoda удобно мостился в задней части кузова. Новая модель Skoda Felicia, создавался под руководством концерна Volkswagen.
В 1989 году политическая ситуация в Чехословакии резко изменилось и компании SKODA пришлось в целях укрепления своего производства искать мощного международного союзника. Их главным критерием было опыт в работе на производстве автомобилей и наличие инвестиций для удержания компании на рынке среди конкурентоспособных заводов.
В конце 1989 года правительство Чехословакии предпринимает решение приступить к сотрудничеству с немцами, а именно с группой Volkswagen.
Единое предприятие фирм SKODA и Volkswagen вышло в свет с 16 апреля 1991 года под названием SKODA, automobilova a.s., став уже четвертым брендом Volkswagen Group наравне с VW, AUDI и SEAT.
И так, чешская автомобилестроительная компания со штаб-квартирой в городе Млада - Болеслав выпускает свои автомобили более ста лет. Логотип компании в виде головы индейца в головном уборе именуется «крылатой стрелой».
Модельный ряд Skoda невероятно разнообразен. В нем есть все: от малогабаритных ситикаров для передвижения по мегаполису - Skoda Fabia Scout, до полноприводных кроссоверов для условий бездорожья таких как Skoda Yeti.

по материалам : www.injcar.ru/

Сайт компании: www.skoda-avto.ru